Интересное о ножах

Традиции индийского боевого искусства

Традиции индийского боевого искусства


Индия славится не только своим «фантастическим» Болливудом, острой пищей, уникальной культурой и традициями, но и самобытным уникальным боевым искусством. Истоком индийского боевого искусства является народ, поэтому все его особенности и уникальность передавалась с поколения в поколение, постепенно распространяясь и постоянно совершенствуясь. Вначале индийское боевое искусство было действительно искусством в прямом смысле этого слова, и применяемое оружие было лишь бутафорией, подчеркивающей красоту этого искусства. Однако когда война пришла на смену миру, индийский народ продемонстрировал это искусство с применением боевых техник. Ярким примером такой метаморфозы является сицилийское восстание (1857-1859 гг.). В английской литературе данная война была прекрасно описана и осветлена, поэтому из трудов того времени можно черпать информацию о боевых техниках индийцев.


Индийские воины


В те далекие времена, когда Индия только начинала открывать свои секреты путешественникам и зарубежным естествоведам, она, как и сами индийцы, считались дикими. Некоторые англичане даже сравнивали их с животными, которые ничего не понимают в искусстве фехтования. Но как же ошибались колонизаторы, и эта ошибка стоила им множества жертв в вооруженных конфликтах с «дикими» индийцами. В то время англичане отдавали предпочтение исключительно колющим ударам, тогда как бойцы, побывавшие в Индии, начинали использовать и рубящие удары.


Недооценка противника сыграла с англичанами злую шутку, поскольку вместо «диких» людей, они столкнулись с хорошо вооруженными и обученными воинами, которые прекрасно владели боевыми техниками и к тому же были неплохо для того времени защищены, поэтому попытки английских бойцов нанести ранение индийцу зачастую ни к чему хорошему для самого англичанина не приводили. Одним из излюбленных боевых техник в Индии является вращение шестом. В этом случае воин становится в положение «скрученное бедро», при этом напрягаются мышцы плеча и спины.


Особенность индийского боевого искусства


О настоящей силе и опасности индийского боевого искусства говорят многочисленные описания ран, которые наносили индийские воины своим противникам. Отличительной особенностью индийский ударов многие хирурги называют тонкий след от ранения, практически без видимых повреждений, тогда как другие раны зачастую окружены пятнами тёмного цвета от кровоподтеков. Особое внимание индийцы уделяли душевной взаимосвязи со своим оружием, соединяясь в бою с ним в единое целое.


Тактика ведения боя индийцев также специфична, поскольку они не старались «уколоть» противника, а просто отрубали противнику конечности. Слово «просто» в данном случае является гиперболой, поскольку для нанесения таких серьезных ранений воину необходимо идеально владеть техниками ведения боя и иметь в своём распоряжении очень острый и прочный меч.


Кстати, об остроте индийских мечей ходили настоящие легенды. Согласно одной из них, если шарф положить на лезвие сабли и немного её встряхнуть, то шарф под своим весом будет разрезан надвое. Наиболее уязвимыми местами у противников была выдвинутая вперед нога и рука, держащая оружие. Впоследствии англичане сами намеренно выставляли вперед ноги и руки, провоцируя индийцев на более активные действия.


Зарождение боевого искусства в Индии


У истоков зарождения моды на фехтование стоял известный султан Ахмаднагар, с легкой руки которого начали открываться во множестве школы боевых искусств. Лучшие бойцы соревновались в показательных боях, хвастаясь своими навыками и умениями. Бой останавливался, когда один из бойцов получал ранение. Султану нравились такие бои, но из-за большой смертности показательные соревнования пришлось отменить. Однако желающих проверить свою силу и боевое искусство практически не убавилось, и вскоре начали проводиться дуэли. Постепенно дуэли набирали популярность и вскоре появились и за пределами правления султана.


Очень давно в Индии обрел популярность меч кханда, который представлял собой рукоятку с дисковидным навершением. В XVI веке мастера приделали к мечу так называемую «индийскую корзину» - специальный эфес. Чуть позже меч обрел талварную рукоять. Таким мечем удобно нападать и защищаться, а благодаря расширению к острию им можно наносить и режущие удары.